Суббота, 22.02.2020, 16:18
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Категории
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 50
Главная » Статьи » Все cтатьи

"Наивное" фотоискусство Канако Сасаки

Девушка неподвижно лежала среди деревьев на поляне с нарциссами. Солнечные лучи мягко обволакивали стволы деревьев, рассыпая по земле кружевные тени их веток. Но она лежала на земле. Там, среди зеленых листьев и золотистых цветков, раскинув в стороны руки, лежала девушка. Казалось бы, при чем тут девушка (да еще и в красных колготках), но без нее все было бы по-другому, пейзаж, да и только. Такое впечатление было у меня от первой увиденной фотографии японского фотографа Канако Сасаки (Kanako Sasaki).



Ее фотографии мне не до конца понятны, но именно это привлекает больше всего. Смотря на ее работы, перестаешь замечать все вокруг и будто попадаешь в этот маленький замкнутый беззвучный мирок, где нет ничего лишнего. В ее фотографиях много воздуха, легкости, ярких красок, но не покидает ощущение пустоты, одиночества, вот только не грустного и тоскливого, а одиночества безмятежного. 

На фото изображена Канако Сасаки 

Фотограф черпает свое вдохновение в книгах, фильмах, истории. Например, у Канако есть работы, на которые ее вдохновили японско-русская война 1904 года, дневник Анны Франк или иммиграция японцев в Боливию после Второй Мировой. Но, как говорит сама автор, она не документалист, а арт-фотограф, поэтому для нее важны не факты и их достоверность, а собственные ощущения, чувства, вызванные этими историческими событиями. Такую интерпретацию она называет "наивной".


"Моя память и воображение вдохновлены природой, местами и новеллами, которые мне встретились в прошлом. Один из моих любимых авторов — Сосеки Нацумэ. Я смотрю много живописи. Для меня важно смотреть больше, чем просто фотографии. Я люблю кино и многие фильмы вдохновляют меня. Французские, гонг-конгские и японские фильмы научили меня важности мельчайших деталей и искусству рассказывать истории. Примеры этих фильмов — «Чунгкингский экспресс» Вонга Кар-Вая и фильмы Годара и Акиры Куросавы, - признается Канако. - Мои работы — это исследование моего воображаемого мира, на который повлияли традиционная японская живопись и искусство укие-э или мои детские воспоминания, которые вдохновили меня создавать мои собственные укие-э — плывущий мир".


На многих фотографиях можно увидеть лежащих на земле девушек. В своем интервью для журнала Blanket, Канако Сасаки признается, что смерть была ее страхом с детства. Поэтому, изображая на фото обездвиженных, лежащих девушек, она прорабатывает эту тему внутренне, преодолевая страх.


Также, много фотоснимков посвящены теме девушек на фоне природы. За словами Канако, они символизируют потерянность, изолированность общества в современном мире, побег из шумного мира и возвращение в лоно природы, где появляется возможность расслабиться и прислушаться к самому себе. Фотограф также признается, что любит пасмурные дни больше солнечных – такие дни придают особую тональность восприятию мира, что непроизвольно отражается в фотографии. Кстати, для своих работ Канако выбирает пейзажи, по которым сложно определить их географическую принадлежность. Лица персонажей, как правило, скрыты, что заставляет обратить внимание на общее настроение.


А настроение у фотографий действительно есть. Это смесь многих эмоций, в которой нет какой-то одной доминанты, все чувства уравновешены, и тем самым появляется что-то новое, легкое и спокойное. Возможно, это настроение и называется "искусство Канако".

Karasu-chan


Категория: Все cтатьи | Добавил: Neko-kun (19.01.2013)
Просмотров: 982 | Теги: фотография, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Поиск
Облако тэгов
Статистика

С нами всего всего: 1
Гости: 1
Пользователи: 0